школа
  • +7 (47343) 9-61-46
Верхняя Маза, 50 лет Октября ул, 1а

История школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнемазовская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1965 года. Школа имеет лицензию, Устав, государственную аккредитацию.

За годы работы с 1965 г. аттестат о среднем образовании получили 828 учащихся, из них с золотыми и серебряными медалями закончили 3 выпускника. Первым медалистом школы (золото) была Соловьева Ирина, закончившая школу в 1978 г. Она имеет высшее образование, закончила Воронежский медицинский институт. В настоящее время работает в МУЗ Верхнехавская ЦРБ педиатром. Хатунцев Сергей Владимирович, серебряный медалист, закончил школу в 2000 г. Закончил Военный институт радиоэлектроники. В настоящее время – научный сотрудник научно - исследовательского испытательного центра радиоэлектроники в г. Воронеж. Оленберг Анатолий Анатольевич, серебряный медалист, закончил школу в 2002 г. Выпускник ВГПУ. В настоящее время работает учителем математики, информатики и физики в родной школе.

В 1979 г. было построено новое здание школы. С момента открытия школа не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. в настоящее время школа активно сотрудничает с административными органами, организациями, учреждениями района.

С 1987 г. по настоящее время директором школы является Игнатова Т.Г. - Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Школа в селе Верхняя Маза - единственное образовательное учреждение. В микрорайоне школы находятся медпункт, сельский клуб, библиотека, церковь. Школа является центром воспитательной работы в селе и работает по совместному плану с вышеуказанными учреждениями.

До поступления в 1 класс все дети находятся дома, получая домашнее воспитание (разный уровень подготовленности к школе).Этот факт приходится учитывать при построении учебно-воспитательного  процесса на всех уроках, во всех классах. В селе нет производства, поэтому основная часть взрослого населения (родители обучающихся)- являются безработными, это сказывается на бюджете каждой семьи, значит и на возможности подготовить ребенка к школе (приобрести необходимые учебные принадлежности, вещи). Во внеурочное время обучающиеся посещают сельскую библиотеку, участвуют в подготовке и проведении мероприятий (праздников) в сельском клубе.

Cложная социальная ситуация сложилась в селе. Большинство родителей сегодняшних учеников были выпускниками нашей школы. Очень низкий показатель рождаемости в дальнейшем отражается на количестве поступающих в школу детей. Молодёжь по окончании учебных заведений не возвращается в село, т. к. нет производства, нет рабочих мест.  Уровень воспитанности, интеллекта, грамотности взрослого населения снижается. Это оказывает отрицательное влияние на обучение и воспитание детей.